foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Apologet

Апологет : православний апологетичний сайт

Один из основополагающих принципов организации – семейная церковь. “Мы не хотим быть “воскресными” христианами, мы хотим каждый день встречаться с Богом”, - так обосновывает принципы собственной организации один из идеологов харизматического движения. Вероучение и культовая практика определяет специфический тип организации. Отличия харизматическх церквей связаны с количеством божьих благословений (“духовных кризисов”), с формулой водного крещения, с произвольно выбираемой и создаваемой “музыкальной программой” молитвенных собраний (музыкальные номера создаются исключительно самодеятельными “местными” авторами, и ими же исполняются), произвольным построением богослужения (сохраняется лишь общая канва, а какими обрядами она будет наполняться, зависит от фантазии, прихоти или настроения пастора).

Система домашних ячеек (“домашняя церковь”), очевидно, является наиболее эффективным средством приобщения верующих к харизматам. “Ленивые” христиане появляются на молитвенных собраниях изредка, в определенные дни или по воскресеньям. Лидеры домашних ячеек берут на себя всю “рутинную” часть жизни церкви, и тем самым осуществляют более тесный контакт верующих с руководством и друг с другом. “В нашей церкви имеется более 20 тысяч ячеек. Если каждая из них приведет ко Христу всего лишь две семьи за год, это даст нам 40 тысяч новых семей. А так как обычная семья состоит из четырех человек, это даст нам ежегодный прирост в 160 тысяч новообращенных. И это не считая тех, которые придут ко Христу через телевидение, радио, наши воскресные служения поклонения”,- пишет идеолог харизматов [1, 87]. Харизматические церкви работают “по месту жительства”, это одна из главных причин их быстрого роста.
Ячеечные собрания зарубежных харизатических общин могут проходить дома (ячейка обычно состоит из 5-10 семей), в учебных заведениях, студенческих общежитиях, на фабриках, в ресторанах (где обычно собираются бизнесмены). “Диффузное” строение церкви дает возможность, с одной стороны, максимально приблизиться к нуждам верующих, сделать их отношения теплее и интимнее, а религиозные переживания более интенсивными. В ячеечных собраниях все молятся за нужды друг друга, лидер ячейки навещает тех, кто заболел и молится за их исцеление. С другой стороны, структура ячеек позволяет “центру” более эффективно руководить ситуацией “на местах”. Вторым этажом этого “многоквартирного дома” является институт “лидеров прославления” – наиболее подготовленных и активных верующих, которые организуют жизнь ячейки в течение недели. Для них существует система специальной подготовки, их часто собирают на “конференции лидеров ячеек”, информируют о проблемах общины, от них же получают информацию о том, что происходит в группах.
Поскольку каждый член ячейки призван нести слово божье, его миссионерская деятельность распространяется, прежде всего, на соседей, друзей, родственников, хороших знакомых, информация о неблагополучии которых передается по надежным и закрытым каналам. Потенциальным новообращенным становится каждый, кто попал в беду. По форме харизматическая церковь напоминает семью: “малые” семьи составляют “большую” семью наподобие пчелиного улея. Общие собрания “улея” проводится в виде “воскресных служений поклонения”. На самом деле, организация харизматов представляет собой скорее “хорошо натренированную армию” со штабом во главе. За всем этим чувствуется некая общая структура:
 
- пасторы и лидеры ячеек знают друг друга, собираются на общие семинары;
- верующие осознают общность харизматического движения, их не вводят в заблуждение различные названия общин (“Слово жизни”, “Новое поколение”, “Источник Жизни”, “Благая Весть”, “Свет пробуждения”, “Огонь пробуждения”, “Свет мира” и т.д.);
- проводятся совместные мероприятия (например, футбольное первенство между командами нескольких церквей);
- продается литература одних и тех же авторов;
- верующие разных церквей ориентируются на одни и те же телевизионные передачи (“Жизнь в Слове” Джойс Майер, “Христианская программа Кеннета Коупленда; проповеди Рика Раннера и др.);
- руководители церквей получили образование в одних и тех же учебных заведениях;
- проводятся международные конференции Церковного Роста, в которых участвуют иностранные проповедники.
- В последнее время проводятся съезды представителей общин с целью их объединения и консолидации.
 

Лидеры
Возглавляет общину пастор, получивший образование в “пасторской школе”. Он организует всю жизнь общины и проводит воскресные молитвенные собрания. Кроме того, существуют “лидеры прославления”, которые могут временно заменять пастора, в том случае, когда пастор музыкально необразован. Музыкальную часть прославления, проводят они. Случается, что “лидером прославления” является жена пастора. Ячейки возглавляются “лидерами ячеек”

Как правило, руководители общин – молодые люди о 20 до 30 лет со средним или средним специальным образованием, обладающие определенными музыкальными, вокальными или актерскими данными. Большинство из них – амбициозны, им, по всем признакам, нравится лицедействовать, и в то же время подчинять, вести, управлять, манипулировать членами своей общины. При этом они беззастенчиво используют нехитрые приемы массовиков-затейников, провинциальных шоуменов. Они активно используют примитивные и грубоватые шутки, разыгрывают в лицах эпизоды Библии, демонстрируют панибратское отношение к Богу. Большинство членов общины гораздо старше пастора, что не мешает ему быть уверенным в себе. Руководство людьми, которые старше их по возрасту, несомненно, доставляет пасторам большое удовольствие.
 

Члены общины
Общины харизматического толка насчитывают в среднем 300-400 человек. 90% из них – женщины. Средний возраст членов общины 20-40 лет, хотя есть совсем юные и достаточно пожилые. По социальному составу это рабочие, мелкие служащие, безработные. Образование у большинства среднее и среднее- специальное, людей с высшим образованием – значительно меньше. Много матерей, которые приходят на молитвенное собрание с малолетними детьми. Наиболее молодые верующие принимают участие в организации и обслуживании молитвенных собраний: поют в хоре, танцуют, собирают пожертвования, организуют совершение обрядов, охраняют помещение.
 

Связь с зарубежными
религиозными центрами

Общины, безусловно, связаны с зарубежными религиозными центрами. Об этом свидетельствует следующее:
 
- пасторы получают образование и приобретают первоначальный опыт пасторской деятельности в пастырских школах, которые находятся за рубежом;
- в своих проповедях пасторы ориентируются на проповеди известных западных проповедников, вплоть до того, что берут за основу их проповеди;
- литература, которой торгуют киоски, созданные при общине продают литературу западных авторов, изданную в частных издательствах;
- эта же литература составляет основной массив библиотечного фонда, созданного при общинах;
- записи видео- и аудио-проповедей, которые можно также приобрести в киоске, принадлежат западным проповедникам;
- члены общины сориентированы на телевизионные передачи западных проповедников;
- литература поступает бесплатно в больших количествах (до 1,5 тонн) единоразово;
- регулярно проводятся встречи с представителями зарубежных церквей харизматического толка, которые передают общине одежду, игрушки, музыкальную аппаратуру и т.д.;
- регулярно организуются поездки в другие города на конференции известных зарубежных проповедников;
- члены общины принимают участие в международных христианских служениях типа “Операция Исход” Густава Шеллера и др.
 

Библиотеки. Литература
Ряд общин имеют собственные библиотеки и киоски, торгующие религиозной литературой, видео- и аудиозаписями. Авторы книг – западные проповедники. Большинство из них издано в частных издательствах, эта же литература составляет основной массив библиотечного фонда, созданного при общине. Записи видео- и аудио-проповедей, которые можно также приобрести в киоске, принадлежат западным проповедникам. Литература поступает бесплатно в больших количествах (до 1,5 тонн единоразово).
 

Телепередачи
В передачах по ТВ никогда не показывают “шаманскую практику”, людей впадающих в транс, ритуалы исцеления, “говорение на языках”, на экране всегда только морализирующий пастор. Все это выглядит довольно благопристойно, даже несколько выхолощено, так как пасторы в проповедях “кружатся” вокруг одних и тех же тем. Кажется удивительным, как они сами не устают от однообразия.
В своих христианских передачах их ведущие-пасторы банальные житейские, хозяйственные, психологические истины “приправляют” словом божьим. Этот жанр можно было бы назвать “Религиозно-нравственное шоу”. Религиозные шоу-мены, библейские массовики-затейники, работники духовно-религиозного масскульта напоминают неудавшихся актеров и бесталанных учителей, с ограниченными интеллектуальными способностями и сомнительным чувством юмора. В их интерпретациях Библия выглядит компендиумом человеческой пошлости, приложением к книге Д.Карнеги “Как избежать неприятностей и научиться жить”.
 

Использование единоверцев
в качестве рабочей силы

Харизматические общины не строят для себя молитвенных помещений, предпочитают брать в аренду актовые залы. В случае, если община строит офис для руководства и официального представительства, на строительные и отделочные работы приглашаются члены общины.
По просьбе кого-нибудь из членов общины, нуждающихся в материальной помощи, пастор может попросить принять посильное участие в работах на дому, в огороде и т.д.

Братьев из харизматических общин приглашают принять участие в Международном христианском служении – программе Эвен-Эзер, суть которой заключается в безвозмездной помощи возвращению еврейскому народу из стран СНГ на историческую родину. В этой операции “Исход” можно участвовать молитвой, пожертвованием, служением волонтером на базах в Одессе и на теплоходе в течении не менее 3-х месяцев.
Работа с детьми и молодежью. В общинах организованы молодежные секции, работа которых в точности копирует жизнь взрослых ячеек. Они собираются в течение недели для изучения Библии, прослушивания проповеди и совместной молитвы. Ячейка обязана знать интересы и потребности своих членов. Члены молодежной ячейки должны посещать друг друга по месту жительства, оказывать влияние на тех, кто по тем или иным причинам перестал посещать молитвенные собрания. В воскресенье могут быть организованы молодежные молитвенные служения, которые проводят молодые пасторы или лидеры прославления.
Время от времени организуются поездки молодежных групп с миссионерской целью в другие города и села, встречи с представителями других общин, футбольные соревнования между командами различных общин.
В некоторых общинах во время воскресных молитвенных собраний организуются занятия для детей, на которых дети изучают Библию, учат стихи, танцуют под песни, созданные в общине.
 

Отношение к политике
Харизматические общины предельно аполитичны. В проповедях основное внимание уделяется духовным проблемам, вопросам морального характера, доказательству евангельской традиции догматики, собственной правоверности, необходимости противостоять силам зла, активизации миссионерской деятельности и т.д. Экономических и политических проблем в стране, регионе и городе они не касаются. Призывают к лояльному отношению к властям.
 

НОВИЙ ЗАВІТ і ПСАЛТИР (аудіоформат)

МЕЧ ДУХОВНИЙ

Меч духовний №2